понедельник, 15 февраля 2021 г.

ГРУППА  301. ФИЗИКА. ТЕМА " ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА"

 ·         Как движется тело, если на него не действуют другие тела?

·         Какие взгляды относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала 17 века?

·         Что собой представляет первый закон Ньютона?

·         Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие неинерциальными?

Мы с вами вспомнили первый закон Ньютона.

Что же все, таки является причиной изменения скорости, возникновения ускорения?

!Определение понятия силы как меры взаимодействия тел.

1.      На демонстрационном столе две легкоподвижные тележки. На одной из них закреплена упругая пластина. Пластина изогнута и связана нитью. Тележка находится в состоянии покоя относительно стола.

1)

2)


Рисунок 1. Иллюстрация виртуального эксперимента с легкоподвижной тележкой

Начнет ли тележка двигаться, если пластина выпрямит

й: Тележка остается на месте или тележка сдвигается в какую-либо сторону.

Как вы думаете, все ли предложенные вами варианты поведения тележки реальны? Почему?

Учитель на демонстрационном столе проводит эксперимент, пережигая нить, удерживающую упругую пластину. Делается вывод о том, что если нет взаимодействия – нет и изменения скорости тела.

2. Если со стороны изогнутой пластины поставить вторую такую же тележку и пережечь нить. Что может произойти? 



Рисунок 2. Иллюстрация виртуального эксперимента со взаимодействием легкоподвижных тележек

Во втором эксперименте мы наблюдали, что оба тела действовали друг на друга – они взаимодействовали и результатом этого взаимодействия стало изменение скорости тел (сообщение телам ускорений).

Можно показать варианты этого эксперимента, удерживая одну из взаимодействующих тележек

Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения (т.е. изменяют свою скорость), называют силой. (force – сила) 


Сила определяется: модулем, направлением, точкой приложения

На слайде несколько иллюстраций, на которых показаны направления и точки приложения сил, действующих на тела. Из курса физики 7 класса учащиеся уже знакомы с этими силами.


В реальных условиях на тело действует не одна сила, а несколько. Ускорение телу сообщает равнодействующая этих сил, которая равна их геометрической сумме.

Ускорение, которое сообщает равнодействующая сил, всегда направлено в сторону действия результирующей (равнодействующей) силы.

В инерциальной системе отсчета ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу и обратно пропорционально его массе.


 



Напоминание, как работать с формулой такого типа.



Как и первый закон, второй закон динамики имеет границы применимости.

В нем под телом подразумевается материальная точка, она движется в инерциальной системе отсчета, причем ее скорость много меньше скорости света (



ЗАДАНИЕ :

1. Какие условия необходимы, чтобы тело двигалось с постоянным ускорением?*
2.Запишите формулы для определения массы, ускорения, пользуясь формулой второго закона и единицы их измерения.
3.Тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Чему равно ускорение тележки?
4. Автомобиль массой 500 кг разгоняется с места равноускоренно и достигает скорости 20 м/с за 10с. Равнодействующая  всех сил, действующих на автомобиль, равна:
1)  500 Н;            2)  1000 Н;              3)  2000 Н;                 4) 4000 Н.

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  УРОК №114 19.03.2024. ГРУППА 601. ФИЗИКА  Контрольная работа по теме: “Законы постоянного тока” Вариант 1. Часть А А1. Электрический ток ...