16.03.2022. ГРУППА 401. ТО машин при хранении и снятии их с хранения
Организация хранения техники на машинных дворах
Машины должны храниться на отдельно оборудованных территориях — машинном дворе на центральной усадьбе хозяйств или в секторе хранения бригады (отделения).
Машинный двор—элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы с.-х. предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку МТА, ремонт несложных с.-х. машин.Машинный двор должен иметь:-помещения и площади с тв. покрытием или профилированные для хранения техники;
-площадку для комплектования, регулировки и настройки машин и агрегатов;
-погрузочно-разгрузочную площадку, оборудованную грузоподъемными мех-ми;-склад для хранения составных частей, снимаемых с машин
;-площадку для разборки и дефектации списанной техники; -противопожарное оборудование и инвентарь
;- площадку для очистки и наружной мойки машин.При хранении машин в закрытых помещениях и под навесами расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7м, а минимальное расстояние между рядами-1,0 м.Размер открытых площадок определяется количеством и габаритными размерами машин. Машины размещают на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением интервалов между машинами не менее 0,7 м и расстоянием между рядами не менее 6 м. Ширина полос зависит от габаритов и способов установки машин. Как правило, ширина полос при однорядном размещении на них машин должна составлять 2-3 м, а при двухрядном — 4-6 м.
Площадки должны располагаться так, чтобы направление господствующих ветров приходилось вдоль рядов машин.Машинный двор должен быть огорожен, озеленен, обеспечен электроэнергией и водой.
При ТО машин в период хранения проверяют: правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов); комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе); давление воздуха в шинах; надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания); состояние антикоррозийных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии); состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть I устранены. Ежемесячно проверяется плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости производится их подзарядка.
После окончания хранения машины снимают с подставок и производят расконсервацию. Снятые с машины агрегаты, узлы, инструмент устанавливают на место. Проверяют и, если надо, подзаряжают аккумуляторы.
Прокручивают стартером или вручную двигатель при снятых форсунках или свечах. Проверяют исправность механизмов, подготавливают двигатель к пуску, запускают и проверяют его работу. Затем на малой скорости проверяют работу машины, двигаясь вперед-назад. У рабочих машин на месте прокручивают механизмы. В соответствии с технологической картой машину готовят к эксплуатации. Оборудование, которое было использовано при хранении, сушат, консервируют и хранят в специальных местах. Работы по снятию машин с хранения выполняют специализированные звенья машинного
Технологическое обслуживание машин при снятии с хранения
Технологическое обслуживание машин при снятий с хранения включает:
снятие машин с подставок (подкладок);
очистку и при необходимости расконсервацию машин, их составных частей;
снятие герметизирующих устройств;
установку на машины снятых составных частей, инструмента и принадлежностей;
проверку работы и регулировку машин и их составных частей;
очистку, консервацию или окраску и сдачу на склад подставок, заглушек, чехлов, бирок и т. п.
Рекомендуемые материалы, необходимые для проведения технологического и технического обслуживания машин при хранении.
Рассмотрим особенности хранения машин при межсменном и кратковременном способах хранения.
При межсменном хранении допускается хранить машины на площадках и пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Банки, емкости, бункера, баки, трубо- и тукопроводы машин для приготовления и внесения удобрений и ядохимикатов должны быть тщательно очищены до полного удаления остатков удобрений и ядохимикатов. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, должны быть плотно закрыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
При кратковременном хранении проводятся очистка и мойка машины, герметизация отверстий, консервация металлических неокрашенных наружных поверхностей, установка машин на подставки или подкладки.
Транспортерные ленты (полотняные и прорезиненные) при кратковременном хранении свыше одного месяца на открытых площадках снимают и свернутыми в рулоны сдают на склад.
Аккумуляторные батареи отключают. В случае хранения машин при низких температурах или свыше одного месяца аккумуляторные батареи снимают и сдают на склад.
Хранение тракторов, самоходных шасси, автомобилей и прицепов. Подготовка двигателя к длительному хранению включает:
консервацию поверхностей деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;
герметизацию внутренних полостей двигателя;
консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);
упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).
В бак пускового двигателя заливают смесь бензина с антикоррозионной присадкой, в картер и регулятор — рабоче-консервационное Масло. При отсутствии (или менее 15% объема) топлива в топливных баках консервацию их следует производить с применением летучих ингибиторов.
Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации. Воздухоочиститель очищают, промывают.
Открытые шарнирные и резьбовые соединения механизма навески гидросистемы, натяжных механизмов, механизмов подъема, направляющих колес, рулевых трапеций тракторов и автомобилей очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой.
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий