06.04.2022г. ГРУППА 401 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕМА №7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ С/Х МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»- 36 часов
Тема
7.1.Разборка
и сборка, регулировка с/х машин для основной обработки почвы.
7.2. Разборка и сборка, регулировка с/х
машин для предпосевной обработки почвы.
7.3. Разборка и сборка, регулировка с/х
машин для посева зеровых культур.
7.4. Разборка и сборка, регулировка с/х
машин для посева пшеничных культур.
7.5. Разборка и сборка, регулировка с/м
для уборки трав на силос.
7.6. Разборка и сборка, регулировка с/х
машин для уборки трав и технических культур на силос.
Подготовка машин к работе и
основные регулировки Почвообрабатывающие
машины для предпосевной обработки почвы хотя просты по устройству, но их
требуется внимательно готовить к работе, чтобы обеспечить высокое качество процесса
и нормальную загрузку трактора. Подготовка
лущильного агрегата к работе заключается в проверке технического состояния
лущильников и установке их на заданную глубину лущения. При проверке обращают
внимание на состояние дисков, надежность их крепления в батарее, наличие
смазки в подшипниках. Поломанные диски заменяют, затупившиеся затачивают. При
работе со сцепками проверяют и их состояние. Особое внимание обращают на
надежность работы гидравлической системы сцепок. Подготовка
бороновальных агрегатов к работе сводится к проверке состояния зубьев борон и
надежности их крепления, а также к контролю состояния тяг и брусьев сцепок.
Длину прицепов выбирают так, чтобы линия тяги была направлена под углом 10--*
15° к горизонту. Во избежание перекосов борон в работе все тяги прицепа ваг и
цепей звеньев должны иметь одинаковую длину. Подготовка
культиваторов к работе включает в себя проверку правильности сборки и
технического состояния всех узлов и механизмов, а также настройку рабочих
органов на заданные условия работы. При работе со стрельчатыми лапами
предусматривают перекрытия лап в пределах 4--6 см. Рыхлительные рабочие
органы устанавливают с недокрытием. Расстояние между лапами в ряду при
двухрядной расстановке должно быть примерно в 10--12 раз больше ширины самой
лапы. В этом случае зоны рыхления почвы, равные пяти-, шестикратной ширине
самой лапы, прикасаются и почва рыхлится без огрехов. Заданную глубину хода
лап устанавливают на ровной площадке. Под опорные или ходовые колеса
подкладывают деревянные подкладки высотой, равной заданной глубине обработки,
уменьшенной на 2-3 см. Плуги. Общее устройство и рабочий процесс
навесного плуга. На рисунке 1 , а изображен пятикорпусный навесной плуг
ПЛН-5-35 общего назначения. Он агрегатируется с тракторами класса 30 кН. К
основным рабочим органам плуга относятся: корпус, предплужник, нож и
почвоуглубитель (устанавливается для углубления пахотного горизонта). Рис. 1. Плуги
общего назначения: а --
навесной ПЛН-3-35: / -- рама; 2 -- нож; 3 -- винт? подвеска; 5 -- палец? 6'
-- опорное . колесо; 7,-- предплужник; Я -- лемех; 9 -- отвал; 10 -- стойка?
С> -- полунавеснф'1 ПЛП-6-35: / -- заднее колесо; 2--механизм заднего
колеса? д -- гидроцмлиндр; 4 -- опорное колесо; 5-- подвеска; 6 -- палец; в
-- прицепной «Труженик»: / -- прицеп; 2 -- полевое колесо; Я--бороздное
колесо; 4 -- заднее колесо; 5 -- подъемно-установочные механизмы. Корпус
состоит из лемеха 8, отвала 9 и полевой доски (на рисунке не
видно). Все эти части корпуса крепятся к стойке 10. Предплужник
7, как и корпус, представляет собой лемех и отвал, укрепленные на стойке. Нож 2
-- дисковый, предназначен для разрезания стерни и выравнивания края борозды.
На этом плуге нож установлен перед последним корпусом. К
вспомогательным частям плуга относятся: рама 1, подвеска 4 и опорное
колесо 6 с устройством для регулировки глубины пахоты. Навеска
4 навесного плуга состоит из двух стоек и раскоса. Верхние концы стоек и
раскоса соединены общим болтом. К кронштейнам в передней части рамы приварены
два пальца 5. На эти пальцы надевают задние шарниры нижних тяг навески
трактора, верхняя тяга соединяется болтом с верхним концом подвески 4.
Таким образом плуг связан с трактором в трех точках. Опорное
колесо расположено с левой стороны плуга, при работе катится по непаханому
полю и ограничивает заглубление корпусов. Винтом 3 оно может быть установлено
на различной высоте относительно опорной плоскости корпусов. Процесс
пахоты протекает следующим образом, При движении плуга нож 2 отрезает
пласт в направлении движения плуга, а предплужник 7 снимает верхний
обесструктуренный и засоренный слой пласта и сбрасывает его в открытую
предыдущим корпусом борозду. Лемех 8 корпуса подрезает пласт снизу,
немного приподнимает его и передает на отвал 9. Отвал оборачивает и
крошит пласт. Так как пласт оборачивается вправо, то реакция почвы стремится
повернуть плуг влево. Чтобы воспрепятствовать этому повороту, на корпусе
установлена полевая доска, упирающаяся в стенку борозды. Особенности
устройства полунавесного и прицепного плугов рассмотрим на примере следующих
орудий. Полунавесной
плуг ПЛП-6-35 (рис. 1,6) соединяется с трактором так же, как и навесной, --
пальцами 6 и подвеской 5. При транспортировке он опирается на заднее
колесо 1. При пахоте заднее колесо идет в открытой борозде, а переднее
опорное колесо 4 -- по непаханой части поля. Четырехзвенным механизмом
2 заднее колесо связано с рамой плуга и со штоком гидроцилиндра 3. Плуг
ПЛП-6-35 может быть переоборудован в пятикорпусный или четырехкорпусный. Прицепной
плуг «Труженик» (рис. 1,в) присоединяется к трактору (класса 30 кН). При
работе и транспортировке он опирается па три колеса: полевое 2У
бороздное 3 и заднее 4 Перевод плуга из рабочего положения в транспортное и
обратно, а также установка колес относительно рамы в соответствии с глубиной
пахоты достигается подъемно-установочными механизмами 5. Рабочие
органы полунавесных и прицепных плугов взаимозаменяемы с рабочими органами
навесных плугов, имеющих один и тот же захват. Устройство
рабочих органов плуга. Как уже было отмечено, к основным рабочим органам
плуга относятся корпус, предплужник, нож и почвоуглубитель. Сначала
рассмотрим устройство составляющих частей корпуса. Лемеха
корпусов бывают трапецеидальные, долотообразные, с выдвижным долотом и с
приваренной щекой. Трапецеидальные
лемеха 1 (рис. 2, а) выполнены по форме в виде трапеции. Для
увеличения срока службы этих лемехов с нижней стороны лемеха сделано
утолщение (запас металла), за счет которого лемех оттягивают при износе
лезвия и затачивают. Трапецеидальные лемехи обычно изготовляют двухслойными:
верхний слой из мягкой стали, нижний из твердого износостойкого сплава
сормайт. При неравномерном износе слоев лемех остается все время острым. Но
сормайт -- хрупкий сплав и выкрашивается при ударе о камни. Долотообразные
лемеха 2 (рис. 2, а) имеют вытянутый в виде долота носок. Лемеха с
приваренной щекой 3 (рис. 2, а) предназначены для почв,
засоренных камнями. Лемеха с
выдвижным 4 (рис. 2, а) долотом отличаются тем, что по мере
износа можно выдвигать долото и удлинять тем самым срок их службы. Треугольные
лемеха применяются на винтовых корпусах. Отвалы
корпусов бывают цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые. На
плутах общего назначения устанавливают культурные и полувинтовые отвалы. Рис. 2. Рабочие
органы плугов а --
лемеха; /-- трапецеидальный; 2 -- долотообразный; 3 -- с приваренной
щекой; 4 -- с выдвижным долотом; б -- корпус: 1 -- грудь; 2 --
лемех; «? --отвал; 4 -- стойка; в -- предплужник: / --
державка; 2 -- хомут; 3 -- стойка; 4 -- отвал; 5 --лемех; б
--рама плуга; г--.углосним; д -- дисковый нож: / -- ступица; 2 --
втулка; Л --шайба; 4 -- резиновая манжета; 5 -- вилка; 6 -- подшипник;
7 -- кольцо; в -- ось; 9 -- колпак; 10 -- диск; е --
почвоуглубитель: / -- тяга; 2 --звено; 3 -- стояк; 4 -- лапа; 5
-- планка; 6 -- стойка. Культурные
отвалы (в сочетании с предплужниками) хорошо крошат пласт и частично
оборачивают его. Плуги с культурными отвалами применяют для работы на
достаточно чистых почвах. Корпус с
культурными отвалами ставят на всех плугах общего назначения. Полувинтовые
отвалы несколько хуже культурных крошат пласт, но лучше его оборачивают.
Поэтому полубайтовые отвалы применяют при обработке (без предплужника)
засоренных и задернелых почв. Иногда к отвалу корпуса крепят перо для лучшего
оборачивания пласта. Отвалы изготавливают из трехслойной стали и подвергают
термической обработке, придающей им износостойкость и эластичность. К стойке
плуга отвал крепится тремя болтами с потайными головками. Головки должны быть
глубже поверхности отвала на 0,5 мм, чтобы не происходило залипания отвала
почвой. Полевая
доска компенсирует боковые реакции, возникающие при пахоте, и предотвращает
смещение плуга в сторону. Доски изготавливают из легированной стали, наиболее
изнашиваемый задний конец (пятку) закаливают. Полевая доска заднего корпуса имеет
сменную пятку. У корпусов навесных плугов полевые доски делаются шире, чем у
прицепных. Стойки
корпусов бывают литые, штампованные и сварно-штампованные. Литые стойки
отливают из стали или из высокопрочного чугуна. После отливки их подвергают
термической обработке. В нижней части стойка имеет седло для установки и
крепления лемеха и отвала. Если у лемеха выдвижное долото, то в стойке
делается для него паз. Механизм
соединения с трактором. Соединение навесного плуга с трактором выполняется по
трехточечной или двухточечной схеме. При трехточечной схеме нижние тяги
навески трактора прикрепляют шарнирно к двум точкам остова. Третьей точкой
служит шарнир верхней тяги навески. Такая схема применяется при
агрегатировании с тракторами типа МТЗ. Для соединения с трактором на раме
плуга монтируется подвеска 4 (рис. 1 , а). Вверху нее сделана вилка
для соединения с верхней тягой навески трактора. Правая и левая продольные
нижние тяги навески трактора соединяются шарнирно с пальцами 5
кронштейнов подвески. Двухточечная схема соединения плуга с трактором
применяется при работе с тракторами типа ДТ-75. При этом нижние тяги
навески трактора сдвигают к середине его остова и прикрепляют шарнирно к
центральной головке на нижней оси механизма навески. Крепление тяг навески трактора
к подвеске на плуге остается таким же, как и при трехточечной схеме. Подготовка плуга к работе и
основные регулировки. В систему
мероприятий по подготовке плуга к работе входит: проверка правильности сборки
и технического состояния плуга; установка рабочих органов на плуге;
подготовка трактора и присоединение к нему плуга; настройка агрегата на
заданные условия пахоты. Проверка
правильности сборки выполняется на ровной площадке. Качество сборки отдельных
корпусов (снятых с плуга) рекомендуется проверять на горизонтальной
металлической плите с контрольными параллельными и перпендикулярными линиями.
Над плитой на стойках должна быть закреплена перекладина для присоединения к
ней верхней головки стойки корпуса. Установка
рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и ножа.
Предплужники монтируют на раме плуга так, чтобы пласты с корпусов свободно
проходили в промежутки между предплужниками и основными корпусами. Рис. 10. Установка
плуга: а --проверка расположения корпусов; б -- установка продялужимка- и
ножа на раме плуга. Расстояние
от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу плуга
у прицепных плугов (с захватом корпуса в 35 см) должно быть 30--35 см, а у
навесных плугов (рис. 10,6)--25--30 см. Полевой
обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза основного
корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Лезвие лемеха
предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса: на 10 см при
глубине пахоты 20 см; на 12 см -- при 22 см; на 15 см -- при 25 см и на 17 см
при глубине пахоты 27 см. Дисковый
нож устанавливается впереди предплужника так, чтобы диск был вынесен в поле
от левого обреза основного корпуса на 1--3 см, а от края предплужника на 1
см. Центр
диска устанавливается над носком лемеха предплужника; нижняя точка лезвия
диска на 2--3 см ниже его носка.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий