среда, 6 апреля 2022 г.

 

06.04.2022г. ГРУППА 401      УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, ТЕМА  №7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С/Х МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»- 36 часов

Тема  7.1.Разборка и сборка, регулировка с/х машин для основной обработки почвы.

            7.2. Разборка и сборка, регулировка с/х машин для предпосевной обработки почвы.

            7.3. Разборка и сборка, регулировка с/х машин для посева  зеровых культур.

            7.4. Разборка и сборка, регулировка с/х машин для посева пшеничных культур.

            7.5. Разборка и сборка, регулировка с/м для уборки трав на силос.

            7.6. Разборка и сборка, регулировка с/х машин для уборки трав и технических культур на силос.

Подготовка машин к работе и основные регулировки

Почвообрабатывающие машины для предпосевной обработки почвы хотя просты по устройству, но их требуется внимательно готовить к работе, чтобы обеспечить высокое качество процесса и нормальную загрузку трактора.

Подготовка лущильного агрегата к работе заключается в проверке технического состояния лущильников и установке их на заданную глубину лущения. При проверке обращают внимание на состояние дисков, надежность их крепления в батарее, наличие смазки в подшипниках. Поломанные диски заменяют, затупившиеся затачивают. При работе со сцепками проверяют и их состояние. Особое внимание обращают на надежность работы гидравлической системы сцепок.

Подготовка бороновальных агрегатов к работе сводится к проверке состояния зубьев борон и надежности их крепления, а также к контролю состояния тяг и брусьев сцепок. Длину прицепов выбирают так, чтобы линия тяги была направлена под углом 10--* 15° к горизонту. Во избежание перекосов борон в работе все тяги прицепа ваг и цепей звеньев должны иметь одинаковую длину.

Подготовка культиваторов к работе включает в себя проверку правильности сборки и технического состояния всех узлов и механизмов, а также настройку рабочих органов на заданные условия работы. При работе со стрельчатыми лапами предусматривают перекрытия лап в пределах 4--6 см. Рыхлительные рабочие органы устанавливают с недокрытием. Расстояние между лапами в ряду при двухрядной расстановке должно быть примерно в 10--12 раз больше ширины самой лапы. В этом случае зоны рыхления почвы, равные пяти-, шестикратной ширине самой лапы, прикасаются и почва рыхлится без огрехов. Заданную глубину хода лап устанавливают на ровной площадке. Под опорные или ходовые колеса подкладывают деревянные подкладки высотой, равной заданной глубине обработки, уменьшенной на 2-3 см.

Плуги. Общее устройство и рабочий процесс навесного плуга. На рисунке 1 , а изображен пятикорпусный навесной плуг ПЛН-5-35 общего назначения. Он агрегатируется с тракторами класса 30 кН. К основным рабочим органам плуга относятся: корпус, предплужник, нож и почвоуглубитель (устанавливается для углубления пахотного горизонта).

image003

Рис. 1. Плуги общего назначения:

а -- навесной ПЛН-3-35: / -- рама; 2 -- нож; 3 -- винт? подвеска; 5 -- палец? 6' -- опорное . колесо; 7,-- предплужник; Я -- лемех; 9 -- отвал; 10 -- стойка? С> -- полунавеснф'1 ПЛП-6-35: / -- заднее колесо; 2--механизм заднего колеса? д -- гидроцмлиндр; 4 -- опорное колесо; 5-- подвеска; 6 -- палец; в -- прицепной «Труженик»: / -- прицеп; 2 -- полевое колесо; Я--бороздное колесо; 4 -- заднее колесо; 5 -- подъемно-установочные механизмы.

Корпус состоит из лемеха 8, отвала 9 и полевой доски (на рисунке не видно). Все эти части корпуса крепятся к стойке 10.

Предплужник 7, как и корпус, представляет собой лемех и отвал, укрепленные на стойке.

Нож 2 -- дисковый, предназначен для разрезания стерни и выравнивания края борозды. На этом плуге нож установлен перед последним корпусом.

К вспомогательным частям плуга относятся: рама 1, подвеска 4 и опорное колесо 6 с устройством для регулировки глубины пахоты.

Навеска 4 навесного плуга состоит из двух стоек и раскоса. Верхние концы стоек и раскоса соединены общим болтом. К кронштейнам в передней части рамы приварены два пальца 5. На эти пальцы надевают задние шарниры нижних тяг навески трактора, верхняя тяга соединяется болтом с верхним концом подвески 4. Таким образом плуг связан с трактором в трех точках.

Опорное колесо расположено с левой стороны плуга, при работе катится по непаханому полю и ограничивает заглубление корпусов. Винтом 3 оно может быть установлено на различной высоте относительно опорной плоскости корпусов.

Процесс пахоты протекает следующим образом, При движении плуга нож 2 отрезает пласт в направлении движения плуга, а предплужник 7 снимает верхний обесструктуренный и засоренный слой пласта и сбрасывает его в открытую предыдущим корпусом борозду. Лемех 8 корпуса подрезает пласт снизу, немного приподнимает его и передает на отвал 9. Отвал оборачивает и крошит пласт. Так как пласт оборачивается вправо, то реакция почвы стремится повернуть плуг влево. Чтобы воспрепятствовать этому повороту, на корпусе установлена полевая доска, упирающаяся в стенку борозды. Особенности устройства полунавесного и прицепного плугов рассмотрим на примере следующих орудий.

Полунавесной плуг ПЛП-6-35 (рис. 1,6) соединяется с трактором так же, как и навесной, -- пальцами 6 и подвеской 5. При транспортировке он опирается на заднее колесо 1. При пахоте заднее колесо идет в открытой борозде, а переднее опорное колесо 4 -- по непаханой части поля. Четырехзвенным механизмом 2 заднее колесо связано с рамой плуга и со штоком гидроцилиндра 3. Плуг ПЛП-6-35 может быть переоборудован в пятикорпусный или четырехкорпусный.

Прицепной плуг «Труженик» (рис. 1,в) присоединяется к трактору (класса 30 кН). При работе и транспортировке он опирается па три колеса: полевое 2У бороздное 3 и заднее 4 Перевод плуга из рабочего положения в транспортное и обратно, а также установка колес относительно рамы в соответствии с глубиной пахоты достигается подъемно-установочными механизмами 5.

Рабочие органы полунавесных и прицепных плугов взаимозаменяемы с рабочими органами навесных плугов, имеющих один и тот же захват.

Устройство рабочих органов плуга. Как уже было отмечено, к основным рабочим органам плуга относятся корпус, предплужник, нож и почвоуглубитель. Сначала рассмотрим устройство составляющих частей корпуса.

Лемеха корпусов бывают трапецеидальные, долотообразные, с выдвижным долотом и с приваренной щекой.

Трапецеидальные лемеха 1 (рис. 2, а) выполнены по форме в виде трапеции.

Для увеличения срока службы этих лемехов с нижней стороны лемеха сделано утолщение (запас металла), за счет которого лемех оттягивают при износе лезвия и затачивают. Трапецеидальные лемехи обычно изготовляют двухслойными: верхний слой из мягкой стали, нижний из твердого износостойкого сплава сормайт. При неравномерном износе слоев лемех остается все время острым. Но сормайт -- хрупкий сплав и выкрашивается при ударе о камни.

Долотообразные лемеха 2 (рис. 2, а) имеют вытянутый в виде долота носок.

Лемеха с приваренной щекой 3 (рис. 2, а) предназначены для почв, засоренных камнями.

Лемеха с выдвижным 4 (рис. 2, а) долотом отличаются тем, что по мере износа можно выдвигать долото и удлинять тем самым срок их службы.

Треугольные лемеха применяются на винтовых корпусах.

Отвалы корпусов бывают цилиндрические, культурные, полувинтовые и винтовые. На плутах общего назначения устанавливают культурные и полувинтовые отвалы.

image004

Рис. 2.

Рабочие органы плугов

а -- лемеха; /-- трапецеидальный; 2 -- долотообразный; 3 -- с приваренной щекой; 4 -- с выдвижным долотом; б -- корпус: 1 -- грудь; 2 -- лемех; «? --отвал; 4 -- стойка; в -- предплужник: / -- державка; 2 -- хомут; 3 -- стойка; 4 -- отвал; 5 --лемех; б --рама плуга; г--.углосним; д -- дисковый нож: / -- ступица; 2 -- втулка; Л --шайба; 4 -- резиновая манжета; 5 -- вилка; 6 -- подшипник; 7 -- кольцо; в -- ось; 9 -- колпак; 10 -- диск; е -- почвоуглубитель: / -- тяга; 2 --звено; 3 -- стояк; 4 -- лапа; 5 -- планка; 6 -- стойка.

Культурные отвалы (в сочетании с предплужниками) хорошо крошат пласт и частично оборачивают его. Плуги с культурными отвалами применяют для работы на достаточно чистых почвах.

Корпус с культурными отвалами ставят на всех плугах общего назначения. Полувинтовые отвалы несколько хуже культурных крошат пласт, но лучше его оборачивают. Поэтому полубайтовые отвалы применяют при обработке (без предплужника) засоренных и задернелых почв. Иногда к отвалу корпуса крепят перо для лучшего оборачивания пласта. Отвалы изготавливают из трехслойной стали и подвергают термической обработке, придающей им износостойкость и эластичность. К стойке плуга отвал крепится тремя болтами с потайными головками. Головки должны быть глубже поверхности отвала на 0,5 мм, чтобы не происходило залипания отвала почвой.

Полевая доска компенсирует боковые реакции, возникающие при пахоте, и предотвращает смещение плуга в сторону. Доски изготавливают из легированной стали, наиболее изнашиваемый задний конец (пятку) закаливают. Полевая доска заднего корпуса имеет сменную пятку. У корпусов навесных плугов полевые доски делаются шире, чем у прицепных.

Стойки корпусов бывают литые, штампованные и сварно-штампованные. Литые стойки отливают из стали или из высокопрочного чугуна. После отливки их подвергают термической обработке. В нижней части стойка имеет седло для установки и крепления лемеха и отвала. Если у лемеха выдвижное долото, то в стойке делается для него паз.

Механизм соединения с трактором. Соединение навесного плуга с трактором выполняется по трехточечной или двухточечной схеме. При трехточечной схеме нижние тяги навески трактора прикрепляют шарнирно к двум точкам остова. Третьей точкой служит шарнир верхней тяги навески. Такая схема применяется при агрегатировании с тракторами типа МТЗ. Для соединения с трактором на раме плуга монтируется подвеска 4 (рис. 1 , а). Вверху нее сделана вилка для соединения с верхней тягой навески трактора. Правая и левая продольные нижние тяги навески трактора соединяются шарнирно с пальцами 5 кронштейнов подвески. Двухточечная схема соединения плуга с трактором применяется при работе с тракторами типа ДТ-75. При этом нижние тяги навески трактора сдвигают к середине его остова и прикрепляют шарнирно к центральной головке на нижней оси механизма навески. Крепление тяг навески трактора к подвеске на плуге остается таким же, как и при трехточечной схеме.

Подготовка плуга к работе и основные регулировки.

В систему мероприятий по подготовке плуга к работе входит: проверка правильности сборки и технического состояния плуга; установка рабочих органов на плуге; подготовка трактора и присоединение к нему плуга; настройка агрегата на заданные условия пахоты.

Проверка правильности сборки выполняется на ровной площадке. Качество сборки отдельных корпусов (снятых с плуга) рекомендуется проверять на горизонтальной металлической плите с контрольными параллельными и перпендикулярными линиями. Над плитой на стойках должна быть закреплена перекладина для присоединения к ней верхней головки стойки корпуса.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и ножа. Предплужники монтируют на раме плуга так, чтобы пласты с корпусов свободно проходили в промежутки между предплужниками и основными корпусами.

image005

Рис. 10. Установка плуга: а --проверка расположения корпусов; б -- установка продялужимка- и ножа на раме плуга.

Расстояние от носка лемеха предплужника до носка лемеха основного корпуса по ходу плуга у прицепных плугов (с захватом корпуса в 35 см) должно быть 30--35 см, а у навесных плугов (рис. 10,6)--25--30 см.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза основного корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Лезвие лемеха предплужника должно быть выше лезвия лемеха основного корпуса: на 10 см при глубине пахоты 20 см; на 12 см -- при 22 см; на 15 см -- при 25 см и на 17 см при глубине пахоты 27 см.

Дисковый нож устанавливается впереди предплужника так, чтобы диск был вынесен в поле от левого обреза основного корпуса на 1--3 см, а от края предплужника на 1 см.

Центр диска устанавливается над носком лемеха предплужника; нижняя точка лезвия диска на 2--3 см ниже его носка.

Регулировка и настройка сельскохозяйственных машин и агрегатов

Каждая сельскохозяйственная машина и агрегат в процессе выполнения технологических операций подвергается воздействию большого количества изменяющихся факторов:

 переменной нагрузки, зависящей от ширины захвата;

типа и влажности почвы (растений), твердости и удельного сопротивления почвы;

 скорости движения;

урожайности;

нормы высева семян и удобрений;

воздействию среды — температуры воздуха, влажности и плотности почвы, наличию абразивных частиц в воздухе.

Под воздействием этих факторов происходит износ трущихся поверхностей: втулок, подшипников, цепей, ремней, регулировочных болтов, пружин;

затупление лезвий, в результате чего нарушаются регулировки, снижается качество выполняемых работ, увеличивается расход топлива, повышается тяговое сопротивление (нагрузка).

Поэтому узлы, механизмы или машина в целом могут преждевременно выйти из строя или создастся аварийное состояние.

К ухудшению качества полевых работ может привести не только нарушение регулировки какого-то узла, механизма или машины, но и смещение рабочих органов, изгиб рамы и балок, изменение длины регулировочных тяг, навески и т.д. В этом случае встает вопрос о регулировке узлов, механизмов машины и настройке агрегата в целом на заданные режимы работы.

Регулировка рабочих органов, узлов и механизмов машины — это изменение их параметров расположения в пределах, обусловленных техническими и агротехническими требованиями для создания ими нормальных (безаварийных) условий работы. Этими требованиями обуславливается эксплуатационный допуск каждого регулировочного параметра рабочего органа, узла, механизма машины, орудия или агрегата в целом.

Регулировка рабочих органов, узлов, механизмов машины подразделяется на техническую и технологическую.

Техническая регулировка проводится в соответствии с техническими требованиями, технологическая — в соответствии с агротехническими требованиями, предъявляемыми к машине.

Техническая регулировка зависит в основном от конструкции, материала и технического состояния (износа) узла, механизма или машины и может проводиться в любое время года: во время ремонта сельскохозяйственных машин, во время постановки или снятия с хранения, во время подготовки техники к использованию по назначению.

 Технологическая регулировка зависит от технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, типа возделываемых культур и почвенно-климатических условий. Этот тип регулировки проводится непосредственно перед выездом в поле, когда известны культура, тип почвы и агротехнические требования, а также при наличии соответствующих приспособлений и инструмента — непосредственно в поле.

Примеры технических регулировок:

для машин, имеющих ходовые или опорные колеса — давление в шинах колес, зазор в подшипниках и втулках; для машин, имеющих клиноременную и цепную передачи — зазор в зацеплении шестерен, натяжение цепей и ремней, установка в одной плоскости вращающихся звездочек, шкивов;

для почвообрабатывающих, посевных и уборочных машин — расстановка рабочих органов;

 жатки и сенокосилки — зазор между прижимными пластинами и сегментами ножа, между сегментами и противорежу щими пластинами (между сегментами), центрация сегментов ножа и пальцев бруса в крайних положениях;

для высевающих аппаратов зерновых сеялок — плотность прилегания клапана к ребру муфты, лице- вание катушки;

для свекловичных сеялок — зазор между плоскостью высевающего диска и корпусом высевающего аппарата, между чистиком и роликом отражателя семян; для лущильников, дисковых борон, дисковых сошников зерновых сеялок — зазор между чистиком и дисками;

для картофелеуборочных машин — зазор между баллонами и щитками, транспортерами ботвоудалителя УКВ-2 и т.д.

Примеры технологических регулировок:

для почвообрабатывающих и посевных, корнеуборочных и картофелеуборочных машин — установка глубины хода рабочих органов;

для зерновых сеялок — зазор между клапаном и ребром муфт высевающих аппаратов;

для машин по внесению минеральных удобрений и пестицидов — положение рычагов, заслонок;

для кормоуборочных машин — высота среза и длина резки при измельчении;

для жаток и сенокосилок — высота среза, частота вращения мотовила и его установка по высоте и выносу относительно режущего аппарата;

для зерноуборочных комбайнов — зазоры в молотильном барабане, частота вращения молотильного барабана и вентилятора, открытие жалюзей решёт; для ботвоуборочных машин — зазор между ножом и почвой, между ножом и копиром вертикальный и горизонтальный и др.

В современных сельскохозяйственных машинах регулировки проводятся:

 с помощью регулировочных болтов и винтов;

установкой или снятием шайб;

перемещением кронштейнов по прорезям (продолговатым отверстиям);

открытием и закрытием заслонок, отверстий, сменой насадок, распылителей; поворотом рабочих органов относительно места крепления;

удлинением и укорачиванием тяг; поворотом валов, на которых крепятся детали (клапана высевающих аппаратов зерновых сеялок);

подъемом или опусканием (штанга опрыскивателей);

использованием слесарного инструмента и регулировочной площадки с приспособлениями и трафаретами и др.

Технологическая настройка — это изменение положения рабочих органов, механизмов и машин, агрегатов в заданных техническими требованиями пределах и обусловленных агротехническими требованиями в целях использования машины по назначению.

Технологическая настройка включает технические и технологические регулировки рабочих органов, узлов, механизмов машины и агрегата в целом и дополнительно регулировку навесной системы или прицепного устройства трактора.

Например, настроить на заданную глубину навесную почвообрабатывающую машину. При этом выполняются все технические и технологические регулировки, а также выравнивается машина в горизонтальной плоскости с помощью навески трактора.

Настроить зерновую сеялку на заданную норму высева семян — это значит провести технические и технологические регулировки и дополнительно установить соответствующие шестерни передачи вращения на вал высевающих аппаратов, переместить рычаг установки на норму высева на определенное деление и открыть клапан высевающих аппаратов перемещением рычага в определенное положение.

В настройку комбайнов на заданные режимы работы, т.е. на минимальные потери и травмирование зерна, корнеплодов, клубнеплодов входят в совокупности регулировки всех узлов и механизмов.

Вместе взятые регулировки и настройка, а также оборудование,

приспособления и технологические карты для их проведения составляют основу технологического обслуживания машин и агрегатов.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  УРОК №114 19.03.2024. ГРУППА 601. ФИЗИКА  Контрольная работа по теме: “Законы постоянного тока” Вариант 1. Часть А А1. Электрический ток ...